Дальнейшее финансирование "АвтоВАЗа" за счет государства не имеет смысла. Такие выводы содержатся в письме заместителя главы Минпромторга Андрея Дементьева, подготовленном для антикризисной комиссии под руководством вице-премьера Игоря Шувалова. Дементьев считает, что без массовых увольнений спасти завод невозможно. В своем анализе замминистра считает, что сохранение всего персонала "АвтоВАЗа" при нынешних объемах производства приведет к необратимому "ухудшению финансового состояния и поставит под сомнение возможность предприятия продолжать свою производственную деятельность". Поэтому Дементьев предлагает оставить на заводе лишь 55 тысяч сотрудников, а государственные деньги, по его мнению, лучше направить на стабилизацию рынка труда в регионе. Ранее Волжский автозавод уже сообщал о намерении уволить более 27 тысяч человек, однако эта инициатива не получила одобрение комиссии Шувалова и Минсоцздравразвития. В результате, пока "АвтоВАЗ" согласовал сокращение лишь 5,5 тысячи человек. Дементьев раскритиковал также производственную программу "АвтоВАЗа", при которой завод выпускает несколько моделей, фактически конкурирующих между собой, и выразил опасение, что партнерство между предприятием и французской компанией Renault "не обеспечивает потребности" завода в новых моделях. По его мнению, Renault не заинтересована в развитии "АвтоВАЗа". Кроме того, Внешэкономбанк заявил о своем нежелании оказывать финансовую помощь "АвтоВАЗу", предложив российскому правительству решать проблемы долга автопроизводителя с помощью других государственных банков — ВТБ и Сбербанка. Как отмечают эксперты, письмо Дементьева - это первый случай объективной оценки ситуации на "АвтоВАЗе" госчиновниками. Однако комиссия Шувалова вряд ли к нему прислушается, считает Кирилл Таченников из ИК "Открытие". По его мнению, вряд ли правительство решится банкротить крупнейший автозавод в России, а сокращения персонала на "АвтоВАЗе" и его смежниках потребует, как передает Лента.ру, огромных сумм на соцвыплаты.
|